Литье под давлением

Этим высокопроизводительным способом получают отливки из цветных сплавов: алюминиевых, магниевых, медных, оловянных, свинцовистых, цинковых, — применяемых преимущественно для мелких деталей автомобилей, мотоциклов, паровой и водяной арматуры, счетных машин, электроаппаратуры и других деталей серийного и массового производства. Расплавленным металлом под давлением около 100 МПа заполняется металлическая, обычно стальная, форма при помощи специальной машины компрессорного или поршневого действия. Литьем под давлением получают детали сложной конфигурации с толщиной стенки до 0,5 мм и с мелкими отверстиями диаметром до 1 мм, резьбой, приливами, выступами и т. п. Полученные детали имеют малую шероховатость и большую точность размеров (11—12-го квалитетов СТСЭВ). Литье по выплавляемым моделям. По выплавляемым моделям получают главным образом мелкие, сложные, в том числе и тонкостенные отливки (толщина стенок до 0,3 мм), с точностью размеров 12—14-го квалитетов СТ СЭВ и шероховатостью поверхности 5—6-го классов, из любых, особенно труднообрабатываемых сплавов. Металл заливают в формы, полученные после выплавки из них предварительно заформованных стеарино-парафиновых моделей. Литье в оболочковые (корковые) формы. При этом способе получают отливки из чугуна, стали, цветных сплавов повышенной точности. Металл заливают в литейные формы, изготовленные из специальных оболочек (корок). Контроль качества отливок производят после их выколотки из форм и очистки В соответствии с требованиями ГОСТа и технических условий проверяют наличие пороков (например, раковин, трещин), определяют механическую прочность на специальных образцах, твердость, химический состав. При наличии дополнительных требований контролируют микроструктуру, измеряют плотность гидравлическим давлением и т. д.  


Метки:, , , , ,

Посмотрите также

Теги: , , , , ,

Комментарии закрыты.